Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 
www.kirovchanka.ru > Стиль жизни > Образование > В классе только девочки! ― Кировчане о раздельном обучении

В классе только девочки! ― Кировчане о раздельном обучении

16.01.2015     Автор: Ольга Слаутина

Какая форма обучения эффективнее, какая поможет находить общий язык с противоположным полом. Педагоги, врачи, родители и учащиеся кировских школ высказывают свое мнение.

Последние годы Россия претерпевает множество изменений в области образования. Меняются не только экзамены и нормы ЕГЭ, но и формы обучения. Так, в минувшем веке наша страна два раза переходила от раздельного обучения в школах к совместному, а после — обратно. Совместное обучение является нормой с 1954 года.

Но время от времени в области российского образования звучат отголоски прошлого. То и дело в разных городах нашей страны вводятся экспериментальные площадки. На их базе формируются классы, в которых отдельно учатся мальчики, отдельно — девочки. Нет, их уже не разделяют по разным школам как раньше. Их делят всего лишь по классам.

Сегодня мы решили поинтересоваться у кировчан, как они относятся к раздельному обучению, и так ли оно эффективно, как уверяют его сторонники?

Мальчики — налево, девочки — направо! Не иначе!

Приверженцы раздельного обучения считают, что учить детей лучше, поделив по гендерному признаку. Ведь у девочек и мальчиков абсолютно разные физические возможности, период полового созревания и психология восприятия.

Свое твердое «ЗА» высказывает и Ольга Шебеко, которая убедилась в различии восприятия информации на своих детях.


Ольга Шебеко
представитель общественной организации «Дорогою добра»
мама 4-х детей



— Девочкам сначала нужно внимательно выслушать все объяснения по новой теме, а потом пытаться применить полученные знания на практике. А у мальчиков все с точностью до наоборот. У моих детей точно такой же способ восприятия. Даша по несколько раз попросит объяснить, и только потом решается сделать что-то сама. Дима, напротив, сразу ко всему тянется руками, ему на самом деле нужно все потрогать и пощупать, пропустить все через руки, самому попытаться понять. И только потом я могу достучаться до его сознания и дать какие-то пояснения. Для меня эти различия в восприятии информации на самом деле очень наглядны.

Более того, эти показатели не только наглядны, но и приносят свои, порой удивительные, результаты.

Оказалось, что в школах с раздельным обучением наблюдается практически 100% поступление выпускников в ВУЗы.
А еще, такие дети на несколько сантиметров выше сверстников из смешанных классов, их здоровье, как уверяют исследователи, крепче, а самооценка выше.

В свое время в Кирове вел образовательную деятельность «Женский лицей». Мне приходилось общаться с его ученицами. Воспитанные девочки, активно занимающиеся творчеством, знающие на «отлично» правила этикета. Сейчас многие из них успешно ведут свой бизнес и отлично ладят с партнерами. И во-многом они благодарны именно своему образованию.



Виктория Кононова
окончила «Женский лицей» в 2008 году




— Плюсы в том, что в женском коллективе четко концентрируешься на учёбе, так как никто не отвлекает. И все связаны одной целью. Также у нас был очень дружный коллектив, поддержка. Ещё один из плюсов, у нас была очень насыщенная жизнь после учёбы: мы танцевали, пели, учили языки, участвовали в различных мероприятиях. Без мальчиков скучно не было!


А как же общение?

Казалось бы, что нам еще нужно, дети радуют результатами обучения, становятся успешными. Но все ли будет в порядке в личной жизни наших детей потом, как они будут общаться с противоположным полом? Именно эту проблему ставят на первое место противники раздельного обучения. К слову, процент разводов среди семей, где один из ее членов получал раздельное образование, гораздо выше, чем среди тех, кто учился в смешанной школе. 



Татьяна Братухина
мама первоклассницы



― Не вижу ничего положительного для своей дочери в раздельном образовании. Общаться с противоположным полом нужно учить с детства, в противном случае мы можем вырастить «тепличный цветок», абсолютно не готовый к коммуникациям с мальчиками, юношами, мужчинами. Думаю все современные женщины понимают, что общение такое неизбежно и необходимо.



Наталия Лагунова
учитель музыки




― Как мы научимся общению М и Ж в детстве: взаимоуважению, помощи, культуре отношений, так дальше и выстроятся наши отношения во взрослой жизни. Всё должно быть естественно. Не надо вторгаться в матушку природу!




Евгений Дементьев
военный, отец 2-х детей




— У меня был опыт обучения по обоим методам. В школе ― совместное, в военной Академии ― раздельное. Считаю, что в рамках школьной программы должно быть только совместное обучение. Это способствует как улучшению получения знаний за счёт соревновательности, так и формирует отношение ребёнка к детям противоположного пола. 



Анна Ситникова
выпускница 11 класса




― Общение полов ― это естественный процесс. Мы многое узнаем друг от друга, помогаем, чем можем, веселимся. Я считаю, что если учиться отдельно, то будет больше конфликтов, так как надоест та обстановка, которая будет в коллективе. Причем конфликты будут как с девочками, так и с мальчиками.

Между прочим, в словах этой совсем юной леди есть доля истины. Девочки учатся с девочками, мальчики с мальчиками. Со временем даже в раздельных классах появляются лидеры и, соответственно, аутсайдеры. А как вы думаете, каково быть мальчиком-неудачником в мальчиковом классе?

Отсюда и возникают, на мой взгляд, женственные инфантильные мальчики, требующие защиты и помощи, и девочки-лидеры, у которых появляется стремление играть мужскую роль, роль командира.

А теперь загляните в будущее и представьте их вместе.
Женщина выполняет главную роль, а ее мужчина второстепенный и ведомый, полностью зависит от ее решений. Что получится из этой пары? Она просто обречена на развал!
Конечно же, все случаи индивидуальны. Можно выбрать подходящего по характеру человека. Но, согласитесь, тихому мужчине и скромной женщине будет невероятно скучно, что повлечет, опять же, семейные конфликты. А два лидера в семье просто устанут бороться на первенство и кому-то придется сдаться. Получается, что внутренняя борьба просто неизбежна.

Лично я разделяю мнение и сторонников раздельного обучения, и противников. Да, отдельно дети лучше усвоят информацию, если применять особые методики для девочек и мальчиков. Но и полностью исключать общение не нужно, ведь есть творческие школьные предметы, мероприятия, на которых дети не в ущерб учебе могут общаться и познавать друг друга.

Такого же мнения придерживается и психолог Ольга Мамаева.



Ольга Мамаева
консультант портала Кировчанка.ru




― В раздельных классах, где учитываются индивидуальные особенности в подборе предметов, организации уроков и требований от учеников, действительно, успеваемость выше, а психологические особенности мальчиков и девочек имеют больше шансов быть принятыми учителем. Оптимальным, на мой взгляд, было бы такое разделение, когда уроки у детей проходят раздельно, а переменки, внеклассные мероприятия и праздники вместе.

А еще специалист считает, что многое зависит от учителей. Плохой педагог не даст ничего хорошего ребёнку ни при совместном, ни при раздельном обучении. Поэтому, при организации последнего требуется подбор педагогических кадров.

Учитель в авторитете!

Однако, все мы понимаем, что сегодня профессию учитель выбирают те, кто считает это своим призванием. Как правило, это женщины. И, опять же, стоит задать такой вопрос: кто должен преподавать в классе мальчиков? Мужчина или женщина?

Психологи и специалисты в области полового созревания детей в один голос твердят — мужчины.



Елена Корякина
консультант портала Кировчанка.ru




― Привлечение для обучения классов мальчиков педагогов-мужчин — это несомненный плюс. Они оказывали бы положительное влияние на формирование личности мальчика, подростка. Так как не секрет, что в обществе много неполных семей. Да и в полных семьях не все мужчины активно участвуют в воспитании детей.

Вспомните школьные годы. Если мальчика за «беготню по коридорам» отчитывает учительница, то он ее выслушивает, а после несется дальше, словно разговора и не было. А если замечание делает учитель-мужчина, причем, даже не повышая голоса, то реакция последует незамедлительно.И это касается, конечно же, не только перемен, но и самих занятий. Мальчики смотрят в рот учителю, следуют его указаниям. Соответственно, материал усваивается быстрее, дисциплина — выше.

Несмотря на многочисленные «за», в Кирове нет школ, практикующих раздельное обучение. Но кто знает, как повернется жизнь, и какие нововведения в сфере образования нам придется принимать. Возможно, через 3-5 лет и перед нами встанет вопрос — где будет обучаться наш ребенок? И вот здесь то мы и вспомним все «за» и «против».

Но, что бы мы ни выбрали, не стоит забывать, что главный воспитатель ребенка — это его семья. И если мы, как любящие родители, будем контролировать процесс обучения, интересоваться жизнью ребенка, вовремя принимать необходимые меры, то и наше дитя будет поводом для гордости!

Источник: Кировчанка.ru     

Как вы относитесь к раздельному обучению?

оно эффективнее, чем смешанное - 27.7% (18)
отрицательно, детям необходимо общаться - 58.5% (38)
безразлично, если есть толк, то хоть в каком классе ребенок добьется успеха - 13.8% (9)
всего голосов: 65
                       
Комментарии (31)
 
Я за раздельное. По наблюдениям, мамы девочек чаще за раздельное обучение, а мальчиков - за смешанное)).
Я за раздельное. По наблюдениям, мамы девочек чаще за раздельное обучение, а мальчиков - за смешанное)).
 
А я как раз от мам мальчиков слышала, что девочки их провоцируют на неадекватные поступки))
А я как раз от мам мальчиков слышала, что девочки их провоцируют на неадекватные поступки))
 
[quote="Танья"]А я как раз от мам мальчиков слышала, что девочки их провоцируют на неадекватные поступки))[/quote] тоже бывает. Но это больше у малышей. Причем, девочки задирают изощренно. И мальчишка, когда применяет пусть и не грубую, но физическую силу - это у него уже последняя капля. Бывает и наоборот. Стоят девчонки. Мирно беседуют. Сзади налетает хулиган и достается всем. Кого за волосы, кому пенал скинет с парты, у кого портфель пнет. Девчонки в долгу не остаются и отвечают обидчику обзывательствами. Понятно, что столкновения неизбежны и это опыт. На уроках, кстати, чаще всего безобразничают мальчики.
Танья писал (а):А я как раз от мам мальчиков слышала, что девочки их провоцируют на неадекватные поступки))
тоже бывает. Но это больше у малышей. Причем, девочки задирают изощренно. И мальчишка, когда применяет пусть и не грубую, но физическую силу - это у него уже последняя капля. Бывает и наоборот. Стоят девчонки. Мирно беседуют. Сзади налетает хулиган и достается всем. Кого за волосы, кому пенал скинет с парты, у кого портфель пнет. Девчонки в долгу не остаются и отвечают обидчику обзывательствами. Понятно, что столкновения неизбежны и это опыт.
На уроках, кстати, чаще всего безобразничают мальчики.
 
[quote="Ваниль"]Я за раздельное. По наблюдениям, мамы девочек чаще за раздельное обучение, а мальчиков - за смешанное)). Мамам мальчиков и самим мальчикам все равно с девочками они будут учиться или без. Это самое последнее , что интересует в образовательном процессе.
[quote="Ваниль"]Я за раздельное. По наблюдениям, мамы девочек чаще за раздельное обучение, а мальчиков - за смешанное)).
Мамам мальчиков и самим мальчикам все равно с девочками они будут учиться или без.
Это самое последнее , что интересует в образовательном процессе.
 
Я за раздельное обучение, кстати, и в садике не мешало бы хотя б раздельные туалеты сделать. А то кого не послушаю из знакомых взрослых мужчин, рассматривать девочек голышом (и трогать тоже) многие начали именно в детсаду. Это кошмарно
Я за раздельное обучение, кстати, и в садике не мешало бы хотя б раздельные туалеты сделать. А то кого не послушаю из знакомых взрослых мужчин, рассматривать девочек голышом (и трогать тоже) многие начали именно в детсаду. Это кошмарно
 
Я за смешанное обучение с раздельным ведением нескольких уроков, например, физкультуры, некоторых тем биологии, труда и т.п. Правда не согласна с аргументом "Женщина выполняет главную роль, а ее мужчина второстепенный и ведомый, полностью зависит от ее решений. Что получится из этой пары? Она просто обречена на развал!" Есть множество таких пар, живут не один десяток лет вместе и ничего у них не разваливается.
Я за смешанное обучение с раздельным ведением нескольких уроков, например, физкультуры, некоторых тем биологии, труда и т.п.
Правда не согласна с аргументом "Женщина выполняет главную роль, а ее мужчина второстепенный и ведомый, полностью зависит от ее решений. Что получится из этой пары? Она просто обречена на развал!" Есть множество таких пар, живут не один десяток лет вместе и ничего у них не разваливается.
 
Я слышала про такие результаты исследований: при раздельном обучении мальчики показывают худшие результаты по успеваемости, чем при совместном, а девочки такие же или выше. Так что для мальчиков лучше учиться с девочками.
Я слышала про такие результаты исследований: при раздельном обучении мальчики показывают худшие результаты по успеваемости, чем при совместном, а девочки такие же или выше. Так что для мальчиков лучше учиться с девочками.
 
В любом случае, раньше школьники больше учились в школе, а не дома. Теперь наоборот. От заданий по окружающему миру просто уже трясет, поскольку они изначально построены на том, что это будут выполнять родители. А все под лозунгом - типа учимся самостоятельно работать, что крайне удобно для минобразования. В вузе на 3 курсе нас поделили на группы девочек и группы мальчиков (из-за военной кафедры). С парнями лучше было, в одном девчачнике скучно.
В любом случае, раньше школьники больше учились в школе, а не дома. Теперь наоборот. От заданий по окружающему миру просто уже трясет, поскольку они изначально построены на том, что это будут выполнять родители. А все под лозунгом - типа учимся самостоятельно работать, что крайне удобно для минобразования. В вузе на 3 курсе нас поделили на группы девочек и группы мальчиков (из-за военной кафедры). С парнями лучше было, в одном девчачнике скучно.
 
[quote="Азия"]Я за раздельное обучение, кстати, и в садике не мешало бы хотя б раздельные туалеты сделать. А то кого не послушаю из знакомых взрослых мужчин, рассматривать девочек голышом (и трогать тоже) многие начали именно в детсаду. Это кошмарно[/quote] совместные туалеты в садике-это ужас!
Азия писал (а):Я за раздельное обучение, кстати, и в садике не мешало бы хотя б раздельные туалеты сделать. А то кого не послушаю из знакомых взрослых мужчин, рассматривать девочек голышом (и трогать тоже) многие начали именно в детсаду. Это кошмарно
совместные туалеты в садике-это ужас!
 
[quote="Танья"]Получается, мы были на раздельном обучении и это обстоятельство было весьма выигрышным для многих моих однокурсниц)))[/quote] а в чем был выигрыш?
Танья писал (а):Получается, мы были на раздельном обучении и это обстоятельство было весьма выигрышным для многих моих однокурсниц)))
а в чем был выигрыш?
 
[quote="РКС!!!"]совместные туалеты в садике-это ужас![/quote] честно говоря никогда об этом не задумывалась мне кажется, что детям все равно в этом возрасте
РКС!!! писал (а):совместные туалеты в садике-это ужас!
честно говоря никогда об этом не задумывалась
мне кажется, что детям все равно в этом возрасте
 
[quote="Ярослава"][quote="РКС!!!"]совместные туалеты в садике-это ужас![/quote] честно говоря никогда об этом не задумывалась мне кажется, что детям все равно в этом возрасте[/quote] немного не по теме мы конечно :) 3х леткам пока да! в группе 6ти леток уже проблемы есть.....моя домашняя выйдя в садик в этом году была в шоке, что там дети делают-воспитатели махнули рукой и оставили этот вопрос родителям-"ваши дети-берите и воспитывайте сами".
Ярослава писал (а):
РКС!!! писал (а):совместные туалеты в садике-это ужас!
честно говоря никогда об этом не задумывалась
мне кажется, что детям все равно в этом возрасте
немного не по теме мы конечно :) 3х леткам пока да! в группе 6ти леток уже проблемы есть.....моя домашняя выйдя в садик в этом году была в шоке, что там дети делают-воспитатели махнули рукой и оставили этот вопрос родителям-"ваши дети-берите и воспитывайте сами".
 
[quote="kazmarina"]Я за смешанное обучение с раздельным ведением нескольких уроков, например, физкультуры, некоторых тем биологии, труда и т.п. Правда не согласна с аргументом "Женщина выполняет главную роль, а ее мужчина второстепенный и ведомый, полностью зависит от ее решений. Что получится из этой пары? Она просто обречена на развал!" Есть множество таких пар, живут не один десяток лет вместе и ничего у них не разваливается.[/quote] О неееет, труд давайте уж вместе: забить гвоздик и пожарить картошку надо бы уметь обоим полам. Ну или отменить, еще лучше :) А "такие пары" особенно хорошо живут, если им не выносить мозг их "неправильностью".
kazmarina писал (а):Я за смешанное обучение с раздельным ведением нескольких уроков, например, физкультуры, некоторых тем биологии, труда и т.п.
Правда не согласна с аргументом "Женщина выполняет главную роль, а ее мужчина второстепенный и ведомый, полностью зависит от ее решений. Что получится из этой пары? Она просто обречена на развал!" Есть множество таких пар, живут не один десяток лет вместе и ничего у них не разваливается.

О неееет, труд давайте уж вместе: забить гвоздик и пожарить картошку надо бы уметь обоим полам. Ну или отменить, еще лучше :)

А "такие пары" особенно хорошо живут, если им не выносить мозг их "неправильностью".
 
Категорически против раздельного обучения!
Категорически против раздельного обучения!
 
[quote="Domovenok"]Категорически против раздельного обучения![/quote] почему?
Domovenok писал (а):Категорически против раздельного обучения!
почему?
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь