Какая форма обучения эффективнее, какая поможет находить общий язык с противоположным полом. Педагоги, врачи, родители и учащиеся кировских школ высказывают свое мнение.
Последние годы Россия претерпевает множество изменений в области образования. Меняются не только экзамены и нормы ЕГЭ, но и формы обучения. Так, в минувшем веке наша страна два раза переходила от раздельного обучения в школах к совместному, а после — обратно. Совместное обучение является нормой с 1954 года.
Но время от времени в области российского образования звучат отголоски прошлого. То и дело в разных городах нашей страны вводятся экспериментальные площадки. На их базе формируются классы, в которых отдельно учатся мальчики, отдельно — девочки. Нет, их уже не разделяют по разным школам как раньше. Их делят всего лишь по классам.
Сегодня мы решили поинтересоваться у кировчан, как они относятся к раздельному обучению, и так ли оно эффективно, как уверяют его сторонники?
Мальчики — налево, девочки — направо! Не иначе!
Приверженцы раздельного обучения считают, что учить детей лучше, поделив по гендерному признаку. Ведь у девочек и мальчиков абсолютно разные физические возможности, период полового созревания и психология восприятия.
Свое твердое «ЗА» высказывает и Ольга Шебеко, которая убедилась в различии восприятия информации на своих детях.
Ольга Шебеко
представитель общественной организации «Дорогою добра»
мама 4-х детей
— Девочкам сначала нужно внимательно выслушать все объяснения по новой теме, а потом пытаться применить полученные знания на практике. А у мальчиков все с точностью до наоборот. У моих детей точно такой же способ восприятия. Даша по несколько раз попросит объяснить, и только потом решается сделать что-то сама. Дима, напротив, сразу ко всему тянется руками, ему на самом деле нужно все потрогать и пощупать, пропустить все через руки, самому попытаться понять. И только потом я могу достучаться до его сознания и дать какие-то пояснения. Для меня эти различия в восприятии информации на самом деле очень наглядны.
Более того, эти показатели не только наглядны, но и приносят свои, порой удивительные, результаты.Оказалось, что в школах с раздельным обучением наблюдается практически 100% поступление выпускников в ВУЗы.
А еще, такие дети на несколько сантиметров выше сверстников из смешанных классов, их здоровье, как уверяют исследователи, крепче, а самооценка выше.
В свое время в Кирове вел образовательную деятельность «Женский лицей». Мне приходилось общаться с его ученицами. Воспитанные девочки, активно занимающиеся творчеством, знающие на «отлично» правила этикета. Сейчас многие из них успешно ведут свой бизнес и отлично ладят с партнерами. И во-многом они благодарны именно своему образованию.
Виктория Кононова
окончила «Женский лицей» в 2008 году
— Плюсы в том, что в женском коллективе четко концентрируешься на учёбе, так как никто не отвлекает. И все связаны одной целью. Также у нас был очень дружный коллектив, поддержка. Ещё один из плюсов, у нас была очень насыщенная жизнь после учёбы: мы танцевали, пели, учили языки, участвовали в различных мероприятиях. Без мальчиков скучно не было!
А как же общение?
Казалось бы, что нам еще нужно, дети радуют результатами обучения, становятся успешными. Но все ли будет в порядке в личной жизни наших детей потом, как они будут общаться с противоположным полом? Именно эту проблему ставят на первое место противники раздельного обучения. К слову, процент разводов среди семей, где один из ее членов получал раздельное образование, гораздо выше, чем среди тех, кто учился в смешанной школе.
Татьяна Братухина
мама первоклассницы
― Не вижу ничего положительного для своей дочери в раздельном образовании. Общаться с противоположным полом нужно учить с детства, в противном случае мы можем вырастить «тепличный цветок», абсолютно не готовый к коммуникациям с мальчиками, юношами, мужчинами. Думаю все современные женщины понимают, что общение такое неизбежно и необходимо.
Наталия Лагунова
учитель музыки
― Как мы научимся общению М и Ж в детстве: взаимоуважению, помощи, культуре отношений, так дальше и выстроятся наши отношения во взрослой жизни. Всё должно быть естественно. Не надо вторгаться в матушку природу!
Евгений Дементьев
военный, отец 2-х детей
— У меня был опыт обучения по обоим методам. В школе ― совместное, в военной Академии ― раздельное. Считаю, что в рамках школьной программы должно быть только совместное обучение. Это способствует как улучшению получения знаний за счёт соревновательности, так и формирует отношение ребёнка к детям противоположного пола.
Анна Ситникова
выпускница 11 класса
― Общение полов ― это естественный процесс. Мы многое узнаем друг от друга, помогаем, чем можем, веселимся. Я считаю, что если учиться отдельно, то будет больше конфликтов, так как надоест та обстановка, которая будет в коллективе. Причем конфликты будут как с девочками, так и с мальчиками.
Между прочим, в словах этой совсем юной леди есть доля истины. Девочки учатся с девочками, мальчики с мальчиками. Со временем даже в раздельных классах появляются лидеры и, соответственно, аутсайдеры. А как вы думаете, каково быть мальчиком-неудачником в мальчиковом классе?
Отсюда и возникают, на мой взгляд, женственные инфантильные мальчики, требующие защиты и помощи, и девочки-лидеры, у которых появляется стремление играть мужскую роль, роль командира.
А теперь загляните в будущее и представьте их вместе.Женщина выполняет главную роль, а ее мужчина второстепенный и ведомый, полностью зависит от ее решений. Что получится из этой пары? Она просто обречена на развал!
Конечно же, все случаи индивидуальны. Можно выбрать подходящего по характеру человека. Но, согласитесь, тихому мужчине и скромной женщине будет невероятно скучно, что повлечет, опять же, семейные конфликты. А два лидера в семье просто устанут бороться на первенство и кому-то придется сдаться. Получается, что внутренняя борьба просто неизбежна.
Лично я разделяю мнение и сторонников раздельного обучения, и противников. Да, отдельно дети лучше усвоят информацию, если применять особые методики для девочек и мальчиков. Но и полностью исключать общение не нужно, ведь есть творческие школьные предметы, мероприятия, на которых дети не в ущерб учебе могут общаться и познавать друг друга.
Такого же мнения придерживается и психолог Ольга Мамаева.
Ольга Мамаева
консультант портала Кировчанка.ru
― В раздельных классах, где учитываются индивидуальные особенности в подборе предметов, организации уроков и требований от учеников, действительно, успеваемость выше, а психологические особенности мальчиков и девочек имеют больше шансов быть принятыми учителем. Оптимальным, на мой взгляд, было бы такое разделение, когда уроки у детей проходят раздельно, а переменки, внеклассные мероприятия и праздники вместе.
А еще специалист считает, что многое зависит от учителей. Плохой педагог не даст ничего хорошего ребёнку ни при совместном, ни при раздельном обучении. Поэтому, при организации последнего требуется подбор педагогических кадров.
Учитель в авторитете!
Однако, все мы понимаем, что сегодня профессию учитель выбирают те, кто считает это своим призванием. Как правило, это женщины. И, опять же, стоит задать такой вопрос: кто должен преподавать в классе мальчиков? Мужчина или женщина?
Психологи и специалисты в области полового созревания детей в один голос твердят — мужчины.
Елена Корякина
консультант портала Кировчанка.ru
― Привлечение для обучения классов мальчиков педагогов-мужчин — это несомненный плюс. Они оказывали бы положительное влияние на формирование личности мальчика, подростка. Так как не секрет, что в обществе много неполных семей. Да и в полных семьях не все мужчины активно участвуют в воспитании детей.
Вспомните школьные годы. Если мальчика за «беготню по коридорам» отчитывает учительница, то он ее выслушивает, а после несется дальше, словно разговора и не было. А если замечание делает учитель-мужчина, причем, даже не повышая голоса, то реакция последует незамедлительно.И это касается, конечно же, не только перемен, но и самих занятий. Мальчики смотрят в рот учителю, следуют его указаниям. Соответственно, материал усваивается быстрее, дисциплина — выше.
Несмотря на многочисленные «за», в Кирове нет школ, практикующих раздельное обучение. Но кто знает, как повернется жизнь, и какие нововведения в сфере образования нам придется принимать. Возможно, через 3-5 лет и перед нами встанет вопрос — где будет обучаться наш ребенок? И вот здесь то мы и вспомним все «за» и «против».
Но, что бы мы ни выбрали, не стоит забывать, что главный воспитатель ребенка — это его семья. И если мы, как любящие родители, будем контролировать процесс обучения, интересоваться жизнью ребенка, вовремя принимать необходимые меры, то и наше дитя будет поводом для гордости!
Оказалось, что в школах с раздельным обучением наблюдается практически 100% поступление выпускников в ВУЗы.
А еще, такие дети на несколько сантиметров выше сверстников из смешанных классов, их здоровье, как уверяют исследователи, крепче, а самооценка выше."
С удовольствием отдала бы своего ребенка в раздельный класс, ничего хорошего в совместном обучении не вижу.
Но так же согласна и с тем, что общение с противоположным полом тоже неотъемлемая часть нашей жизни и полностью поддерживаю психолога Ольгу Мамаеву за ее классное мнение, что оптимальным было бы такое разделение, когда уроки у детей проходят раздельно, а переменки, внеклассные мероприятия и праздники вместе.
в школе по моим воспоминаниям у нас отношения между мальчиками и девочками были хорошими( с некоторыми мальчишками у меня были хорошие дружеские отношения, с теплотой сейчас вспоминаю), гораздо больше конфликтов было между девочками и девочками
Оказалось, что в школах с раздельным обучением наблюдается практически 100% поступление выпускников в ВУЗы.
А еще, такие дети на несколько сантиметров выше сверстников из смешанных классов, их здоровье, как уверяют исследователи, крепче, а самооценка выше."
откровенная лапша на уши
где они нашли школы для исследования с раздельным обучением? или брали какие то элитные женские гимназии и сравнивали с обычной среднестатистической школой?
Если раздельное обучение только в виде эксперимента в некоторых школах, когда же это успели сделать такой вывод? В любом практически классе есть дети, которые на несколько сантиметров (а то и десяток сантиметров) выше других детей их того же класса.
Наш смешанный класс закончил школу в 1980 году. Самые высокие мальчики ростом 185 см и девочки 175 см, самые невысокие - близнецы(брат и сестра) до сих пор ростом по 160 см.
2. Из нашего класса 100 % не только поступили в ВУЗы *сдавая по 2 или 4 вступительных экзамена)), но и закончили их, а 25% защитили кандидатские диссертации. Кстати, аргумент 100% поступления в наши дни - неубедителен, в ВУЗ принимают всех желающих, у кого ЕГЭ выше минимального балла, только заплати. Сама преподаватель ВУЗа и ужасаюсь каждый год все больше, когда вижу в списках на технических специальностях первокурсников с 30-38 баллами по математике и физике.А ведь кто-нибудь гордо отчитывается, что в школе 100% поступили в ВУЗ
я не помню из школы ничего плохого, связанного с мальчиками
а вот между девочками много чего было, интриги, сплетни, дворцовые перевороты