В новом проекте будем знакомиться с «автоледи» портала Кировчанка.ru и их автомобилями.
Зачастую мужчины по привычке не воспринимают женщин-водителей, а зря, ведь статистика говорит о том, что аварий на дорогах с их участием намного меньше. Да и к поведению своего «друга на колесах» женщины относятся не менее чутко, определяя признаки поломки по первым симптомам.
Автомобиль для современных женщин ― это не только статус, но и средство быстрого передвижения, возможность сделать много дел за короткий промежуток времени.
И мужчинам можно только позавидовать той грации, с которой леди легко и непринужденно управляется со своим авто.
Первой героиней нашего нового проекта «За рулем только девушки» стала посетительница портала Елизавета Костина (ник Веселина). Она с охотой согласилась не только встретиться с нами, рассказать о своем водительском опыте и автомобиле, но и принять участие в необычном эксперименте... Но, об этом позднее. А пока давайте познакомимся с нашей героиней!
Елизавета Костина (ник Веселина), 29 лет (бухгалтер). Водительский стаж 4 года.
На дороге руководствуется правилом 3-х Д: Дай Дураку Дорогу.
Первый раз была остановлена инспектором ГИБДД за выключенные фары (не оштрафована).
Считает, что женщины за рулем водят не хуже мужчин. Просто иной стиль вождения, чрезмерная аккуратность и неторопливость во время движения по дорогам раздражает мужчин.
Водительские права Елизавета получила в 2009 году, но лишь с апреля этого года ощутила себя полноценным водителем, так как обзавелась новой машиной ― «Kia Rio».
― При выборе автомобиля у меня было одно требование, чтобы была автоматическая коробка передач. Для меня важно не отвлекаться при движении в городе, особенно когда едешь с ребенком и он капризничает.
Выбирать помогали друзья. Они занимаются этим профессионально: перегоняют авто из других городов, проверяют их техническое состояние, вплоть до того, сколько слоев краски нанесено, битая или не битая машина. Обратившись к ним, мы совершенно случайно наткнулись на объявление о продаже конкретно этой машины. Друзья сказали, что по описанию машина хорошая, но надо посмотреть. После осмотра сказали: «Классная машина, надо брать!».
― Для меня красный цвет всегда был цветом привлечения внимания, вот и ваша машина красного цвета. Хотели выделяться на улицах города?
― Покупали машину, когда еще снег лежал. Она вся такая симпатичная, тонированная, яркая. Очень понравилась. А в принципе, ни цвет, ни модель автомобиля не важны. Главное — это техническое состояние. Мне, если честно, красный цвет не очень нравится.
Итак, что же для нашей героини стало главным критерием при выборе своей машины? Приоритеты Елизавета расставила в порядке убывания:
1) качество ― 1 место
2) практичность ― 2 место
3) проходимость ― 3 место
4) экономичность ― 4 место
5) дешевизна ― 5 место
6) престиж ― 6 место
― Елизавета, а расскажите о преимуществах вашего автомобиля.
― Машина маленькая, очень юркая, разворачиваться на дороге удобно, коробка-автомат — вообще вещь великолепная: не отвлекаешься, не дергаешься, не переключаешь. Хотя до этого я ездила на механике. Конечно, с прошлой машиной советского автопрома не сравнить! Здесь я еду и не думаю, что тут что-то загремело, тут что-то застучало, тут что-то отпало.
― А недостатки? Ведь какой бы хорошей ни была машина, все равно есть то, что не устраивает.
― Недостатки... Бензина много ест. На машинах с АКПП следует ездить очень плавно, резко газовать нельзя, так как расход бензина увеличивается. Пожалуй, это единственный недостаток.
И действительно, расход топлива на автомобиле с АКПП увеличивается на 10-15%, но, напротив, это более спокойная езда в пробках (не надо постоянно переключать передачи), легкость в управлении и комфорт передвижения, своевременное переключение передач.
Итак, Kia Rio ― что за автомобиль?
Габариты: «седан» ― палка о 2-х концах, им можно все собрать. Первоначально, я очень боялась водить, потому что не чувствовала габаритов машины, а теперь «тьфу-тьфу-тьфу». Я считаю, что машина небольшая, вполне компактная.
Объем двигателя: маленький, 1.4. Но мне для города хватает. Я не газую, никуда не «рвусь».
Функциональность: подогрева сидений нет из-за года выпуска, кондиционер есть. Новую сигнализацию хочу с «автозапуском» купить. Потому что зимой заводить и прогревать машину с ребенком — это не очень хорошо. Одна я еще и постояла бы, но ребенка морозить незачем.
Система безопасности: 2 подушки безопасности (пассажирское сидение, руль).
Стоимость обслуживания: немного дороже, чем на отечественных авто.
― Были ли случаи, когда машина ломалась прямо на дороге, стояли с «аварийкой» и ремонтировали?
― Моя первая машина ― ВАЗ 21099, на ней я ломалась постоянно. Но, я ничего в ней не понимала, останавливалась, открывала капот и вот, как в анекдоте, смотрела туда. Но, к чести наших мужчин — останавливаются и предлагают помочь.
― А вы помните первые дни вождения со «знаками восклицания» на стекле? Как чувствовали себя на дороге?
― Первую неделю «потрясывало», но я достаточно быстро привыкла. Понимала, что надо успокоиться и ехать дальше. Примерно через месяц пришло какое-то упоение, что «Wow, я такой крутой водитель!». Но потом думаю: «Ага, я такая вся крутая и в аварию попаду... Нет, не стоит. Так, правила соблюдаем, смотрим по сторонам, скоростной режим не нарушаем». Стала внимательно ездить.
И это чувствуется. Я часто пользуюсь услугами такси и, передвигаясь по городу с незнакомыми водителями, внутри сразу, как только садишься в машину, возникает либо ощущение спокойствия, либо тревожности и неуверенности. Так вот, с Елизаветой я ощущала себя абсолютно спокойно.
― Сами не «лихачите»?
― Нет, я сознательно вожу, ведь ребенок в машине. Не стоит это все того. А так очень страшно смотреть, как люди ездят. Ни о чем не думают.
Учитывая то, что я ехала в автомобиле, который принадлежит женщине, хотелось увидеть в нем хоть что-то женское, духи или помаду... Решила провести эксперимент под названием: «Что в моем бардачке?».
Результат эксперимента:
- салфетки
- перчатки
- еще салфетки
- диски
- руководство по эксплуатации
- страховка
- отвертки
- плоскогубцы
- сервисная книжка
Посмеявшись вместе с Елизаветой, мы решили, что она «не очень правильная женщина за рулем».
― А есть ли у авто какое-то прозвище?
― Я зову ее «ласточка». Она прямо вся такая маленькая, хорошенькая, видно, что девочка. Ну это чисто моя машина. Если муж получит права, я ему ее не дам. Пусть покупает себе другую.
Ну, а теперь об эксперименте... С Елизаветой мы проехались на машине, услышали много о том, что женщины ездят аккуратно, постоянно убеждаются в безопасности. А как женщины усваивают правила? Помнит ли наша героиня правила заезда в «тещин карман»? А что насчет отката с горки? Отправляемся на автодром!
— Как же это делается то все? Ведь это было так давно!
Елизавета преодолела «тещин карман», «горку», «гараж».
Комментарии инструктора:
— Есть небольшие проблемы с боковым интервалом. Но, в любом случае, с первого раза идеально не получится. Надо тренироваться, заново все повторять. Я бы поставил «4» по 5-бальной шкале. А водитель она хороший и аккуратный. Побольше бы таких на дороге.
Вот мы и убедились, что женщина и автомобиль — это вполне совместимые понятия. В женской природе нет ничего такого, чтобы помешало сесть за руль! Но есть много того, что позволит во многом пойти вперед мужчин!
Елизавету мы еще раз благодарим за участие в нашем проекте! Желаем ей безаварийной езды и, как говорится, — ни гвоздя, ни жезла!
Продолжение следует!
Благодарим за помощь в проведении эксперимента автошколу «Арбуз» и автодром «Заречный».
Хотите стать героем нашего проекта «За рулем только девушки» и поделиться своей историей жизни за рулем, присылайте заявки на электронную почту redaktor-kirovchanka@list.ru с пометкой «За рулем только девушки».
Елизавета, удачи на дорогах! Спасибо за рассказ)
У меня, кстати, тоже мужской стиль вождения, но я сознательно твержу себе - "не лихачь, аккуратнее, помедленнее!!!", т.к. опыт еще никакой.
И всегда хотела себе именно аккуратный симпатичный седанчик. Поездив полгодика, хочу попробовать себя на вседорожнике))))))))
да, и вообще, странные это понятия - мужской стиль-женский стиль, или ты умеешь водить (парковаться, выезжать из сугробов и т.п.) или нет, а стили - это все так.. баловство! От пола эти умения не зависят.
да, и вообще, странные это понятия - мужской стиль-женский стиль, или ты умеешь водить (парковаться, выезжать из сугробов и т.п.) или нет, а стили - это все так.. баловство! От пола эти умения не зависят.
Соглашусь)) Я со временем тоже стала спокойнее ездить, да и машина теперь не такая маневренная как 9-ка, как-то с опытом и ответственности больше. Точно также как водит женщина, так же ездят и мужчины, а может даже и безрассуднее. Инстинкт материнства сильнее безрассудства.